Обзор переднего карданного вала УАЗ MetalPart

Назад

Дата публикации: (2016-09-19 12:26:51)

ОБЗОР ВАЛА КАРДАННОГО ПЕРЕДНЕГО MetalPart МР-С S -3151-2203010

Карданная передача автомобилей марки УАЗ предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к дифференциалу ведущего моста и компенсации артикуляции подвески.

Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, передающих крутящий момент от раздаточной коробки к ведущим мостам. Каждый карданный вал укомплектован карданными шарнирами неравных угловых скоростей с игольчатыми подшипниками (крестовинами).

Задний карданный вал состоит из трубы, к одному из концов которой приварена вилка шарнира, а к другому — шлицевой наконечник, входящий в шлицевое отверстие скользящей вилки второго шарнира. Такое соединение компенсирует изменение длины карданного вала при работе подвески.

Передний карданный вал имеет аналогичную конструкцию, за исключением части трубы, проходящей под картером сцепления, которая заменена сплошным стержнем малого диаметра. Это сделано для предотвращения касания вала о картер двигателя при работе передней подвески.

Для защиты от грязи и удержания смазки в обоймах подшипников крестовин имеются резиновые манжеты, а на шипах крестовин установлены резиновые торцовые уплотнения. Шлицевые соединения уплотнены резиновыми и войлочными кольцами.

Крестовины и шлицевые соединения смазываются через пресс-масленки, ввернутые в крестовины шарниров и скользящие вилки валов.
 

Устройство вала карданного переднего автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519, -469

1 — фланец;

2 — крестовина переднего шарнира;

3 — скользящая вилка;

4 — пресс-масленка;

5 — шлицевой конец вала;

6 — обойма;

7, 10 — стальные кольца;

8 — войлочное кольцо;

9 — резиновое кольцо;

11 — вал;

12 — балансировочная пластина;

13 — вилка заднего шарнира;

14 — крестовина заднего шарнира;

15 — фланец;

16 — вилка шарнира;

17 — обойма подшипника;

18 — игла;

19 — смазочный канал;

20 — шип крестовины;

21 — стопорное кольцо;

22 — радиальное манжетное уплотнение;

23 — торцовое уплотнение.

Преимущества валов карданных MetalPart:

ü шлицевое соединение защищено эластичным чехлом от попадания грязи и влаги;

ü балансировка валов производится на оборудовании фирмы "Sсhenck" (Германия) с точностью до 15 грамм;

ü автоматизированная запрессовка подшипников крестовин исключает деформацию вилок и фланцев при сборке;

ü труба вала выдерживает момент на скручивание не менее 250 Нм;

ü одновременная сварка всех соединений в кондукторе с проверкой биения на концах вала;

ü для увеличения износостойкости шлицы вала подвергаются закалке токами высокой частоты до твердости не менее 45 единиц (HRC);

ü для обслуживания шлицевого соединения и крестовин в конструкции вала использована пресс-масленка;

ü в шлицевое соединение и крестовину вала заложена водостойкая невымываемая смазка.

ОБЗОР ВАЛА КАРДАННОГО ПЕРЕДНЕГО MetalPart МР-С S -3151-2203010

Каждый карданный вал MetalPart упакован в полиэтиленовый пакет и фирменную индивидуальную упаковку из гофрокартона для защиты от повреждений при транспортировке.
Внешний вид вала
Внешний вид вала

Внешний вид вала

Шлицевое соединение закрыто гибкой резиновой гофрой, что защищает шлицевое соединение от механических повреждений и попадания влаги и грязи внутрь.
Сварной шов карданного вала

Сварной шов карданного вала

Качество сварных швов соответствует международному стандарту ИCO 2437-72. Одновременная сварка всех соединений валов MetalPart производится в кондукторе, с обязательной проверкой биения на концах вала. Эта технология сварки позволяет добиться ровного, точного сварного соединения, что положительно влияет на балансировку карданного вала.

На фотографии выше стрелками показаны пресс-масленки. Пресс-масленки для обслуживания установлены в крестовинах и шлицевом соединении карданного вала.

Во все карданные валы MetalPart на производстве заложена водостойкая невымываемая смазка.

На фотографии, расположенной вверху, показана труба карданного вала с балансировочной пластиной.

Все карданные валы MetalPart проходят балансировку. Балансировка производится на оборудовании фирмы "Sсhenck" (Германия) с точностью до 15 грамм.

Для увеличения износостойкости шлицы вала MetalPart подвергаются закалке токами высокой частоты до твердости не менее 45 единиц (HRC). На фотографии четко различимы цвета побежалости на торце шлицевого наконечника, что демонстрирует качество закалки шлицев.

 

Уплотнение шлицевого соединения карданного вала

Уплотнение выполнено надежно, обеспечивается войлочным и резиновым кольцами, а также стальными прокладками.


Обработка шлицев в скользящей вилке выполнена методом двойного протягивания. Эта технология позволяет получить поверхность с высокой чистотой обработки, без надиров и выкрашивания шлицев.

Смазка в крестовины заложена в достаточном объеме.

В подшипниках крестовин карданных валов MetalPart используются ролики с увеличенной площадью контакта с цапфой, способные нести увеличенную нагрузку. Для надежной защиты от грязи и вымывания смазки в обоймах подшипников крестовин применяются сальники с пружинами, а на шипах крестовин установлены резиновые торцовые уплотнения.

Цапфы крестовин проходят процесс закалки и нитроцементации (насыщение поверхности углеродом и азотом) на глубину 1,2 мм, что повышает твердость и износостойкость рабочих поверхностей подшипника и существенно (до 300%) увеличивает ресурс изделия.

Автоматизированная запрессовка подшипников крестовин исключает деформацию вилок и фланцев при сборке.

Стопорные кольца подшипников крестовины выполнены в размере 2,5-0,05 мм. Такой размер обеспечивает плотную посадку кольца в канавку подшипника, обеспечивая надежную фиксацию подшипника в вилках вала и исключает осевой люфт крестовины.

Данный обзор подготовлен инженерами MetalPart для наглядной демонстрации преимуществ валов карданных производства нашей компании.

Компания MetalPart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации.

Версия для печати
Обозреваемая продукция