Всё о ГРМ ЗМЗ 409
НазадДата публикации: (2017-11-14 09:43:20)
Содержание:
Цепи привода ГазоРаспределительного Механизма (ГРМ)
ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:
Результаты испытаний цепей на разрыв:
Особенности зубчато-пластинчатой цепи ЗПЦ:
Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)
Натяжитель Медведева (Родос-М)
Натяжитель Исай (производитель Исаев)
Натяжитель «Русский богатырь» (Русмаш)
Краткий обзор состава полных комплектов привода ГРМ
Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-2
Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-3
Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-4/Евро-5
Цепи привода ГазоРаспределительного Механизма (ГРМ)
Двигатель | Эк. класс | Головки БЦ | ГОСТ/DIN | Цепи | Натяжение цепей | Натяжение цепей | Натяжение цепей |
409 | ЕВРО-2 | 5-опорные | 406.1003009 (Комплект 406.3906562-11) Головкаблока в сб. УАЗ 409, ГАЗ 405 дв., ПЯТИОПОРНАЯ | DIN ISO: 06B-2 | ДВЦ 6,35 |
406.1006040-20 (92зв.) ; 514.1006040 (72зв) |
натяжные звёздочки 514.1006050-03 |
409.04 | ЕВРО-3 | 5-опорные | 406.1003007-40 Головка блока в сб. УАЗ 409, ГАЗ 405, 406дв. (Евро-2, ПЯТИОПОРНАЯ) | DIN ISO: 06B-2 | ДВЦ 6,35 |
406.1006040-20 (92зв.) ; 514.1006040 (72зв) |
натяжные звёздочки 514.1006050-03 |
409.1 | ЕВРО-3 | 3-опорные | 406.1003010-30 (Комплект 4091.3906562) Головка блока в сб. УАЗ 4091 дв. (Евро-3,Евро-4) | DIN ISO: 06B-1 | ВЦ 6,35 |
406.1006040-40 (92зв.) ; 514.1006040-40 (72зв.) |
натяжные звёздочки 514.1006050-20 |
409.11 | ЕВРО-4 (с 05.2012) | 3-опорные | 406.1003010-41 Головка блока в сб. УАЗ 40911 дв. (Евро-4) трёхопорная | Морзе | ЗПЦ |
40904.1006040-12 (108зв.) ; 40904.1006040-01 (84зв.) |
40904.1006090 (верхний) ;40904.1006075 (нижний) |
409.04 | ЕВРО-3 | 3-опорные | (Комплект 406.3906562-10) Головка блока в сб. УАЗ 409, ГАЗ 405 дв.,трёхопорная | DIN ISO: 06B-1 | ВЦ 6,35 | 406.1006040-40 (92зв.) ; 514.1006040-40 (72зв.) | натяжные звёздочки 514.1006050-20 |
409.05 | ЕВРО-4 | 3-опорные | Головка блока в сб. УАЗ 40905, 40906 дв. (Евро-4/Евро-5) КОМПЛЕКТ ЗМЗ | Морзе | ЗПЦ | 40904.1006040-12 (108зв.) ;40904.1006040-01 (84зв.) | 40904.1006090 (верхний) ;40904.1006075 (нижний) |
409.06 | ЕВРО-5 | 3 -опорные | Головка блока в сб. УАЗ 40905, 40906 дв. (Евро-4/Евро-5) КОМПЛЕКТ ЗМЗ | Морзе | ЗПЦ | 40904.1006040-11 (108 зв.) ; 40904.1006040-01 (84зв.) |
40904.1006090 (верхний) ; 40904.1006075 (нижний) |
ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях
ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:
-
Евро-2 –двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-Е2) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения. Устанавливались до середины 2008 года:
406.1006040-10 (90 звеньев) | 406.1006040 (70 звеньев) |
-
Евро-3 (двигатели 409.04) –двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2) с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:
406.1006040-30 (92 звена) | 514.1006040-20 (72 звена) |
Это - лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.
- Евро-3 (двигатели ЗМЗ-409.04 с середины 2010 года по 2012 год; двигатели 4091) - однорядная втулочная цепь (ВЦ 06-В1) с втулками 6.35мм (с середины 2010 года по 2012 год) :
406.1006040-40 (92 звена) | 514.1006040-40 (72 звена) |
Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя применяются при относительно низких рабочих скоростях в условиях, где невозможно избежать загрязнения, пыли, влажности и иных воздействий окружающей среды. Такие цепи отличаются большей площадью шарнира по сравнению с роликовыми цепями, что достигается за счет большего диаметра валика и втулки при сохранении основных размеров цепи. Цепи приводные втулочные выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 1395.
Цепь типа ПВ
1 - внутреннее звено; 2 - наружное звено; 3 - соединительное звено
Цепь типа 2ПВ
1 - внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 - соединительное звено; 4 - промежуточная пластина
Условное обозначение цепи ISO606 06В-2:
- 06 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма
- В – цепь изготовлена по европейскому стандарту
- С - приводная втулочная
- 2 – количество рядов
- Е4 - зубчато-пластинчатая цепь (ЗПЦ, она же «Цепь Морзе») :
40904.1006040-11 (108 звеньев) | 40904.1006040-01 (84 звена) |
Результаты испытаний цепей на разрыв:
ДВЦ... двухрядная втулочная цепь - 1600-1800 кГс,
ВЦ..... втулочная цепь - более 2300 кГс.
ВРЦ…..втулочно-роликовая цепь – чуть менее 3000 кГс
ЗПЦ... зубчато-пластинчатая цепь - более 3000 кГс.
Особенности зубчато-пластинчатой цепи ЗПЦ:
ЗПЦ считается скоростной цепью с наименьшей из всех цепей кинетической массой, ЗПЦ меньше препятствует быстрому набору оборотов двигателя, способна перемещаться с большей скоростью и выдерживать большие нагрузки, чем втулочные цепи. Но эта цепь рассчитана на равномерные нагрузки без рывков, необходимо, чтобы в комплекте с зубчато-пластинчатыми цепями стояли качественные правильно подобранные гидронатяжители. Одной из причин быстрого выхода ЗПЦ из строя является ухудшение работы гидронатяжителя из-за его засорения, что быстро сказывается на состоянии ЗПЦ.
ЗПЦ имеет слабый демпфирующий эффект из-за жёсткого характера контакта со звёздочками, близкого к зубчатой передаче. При заходе на звездочку клещевые захваты звеньев цепи захватывают зубы звездочки и отпускают зубы при сходе со звездочки. При таком способе зацепления звёздочек с ЗПЦ особенно важно следить за неравномерным вытягиванием цепи. При ослаблении натяжения цепи ЗПЦ "съезжают" по зубьям звездочки, вплоть до расцепления ВСЕХ зубьев со звездочкой, и уж если перескакивают, то не на один-два зуба, а до целого оборота коленвала. Нередко перескакивание ЗПЦ происходит на пробеге до 20 000 км.
На зубьях штатных звездочек двигателей ЗМЗ-40905 Евро-4 остаются следы от клещевых захватов звеньев ЗПЦ. Возможно, шестерни звёздочек должны иметь большую или такую же твёрдость, как и ЗПЦ, у которой твердость звена цепи около 54 НРС.
Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)
Наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения показали втулочно-роликовые цепи, изготовленные по стандарту ISO: ВРЦ (однорядная) и ДВРЦ (двухрядная) . В отличии от применяемых на двигателях семейства ЗМЗ-409 втулочных цепей ДВЦ 06-Е2иДВЦ 06-В2, за счет своей конструкции, при заходе цепи на 3 зуба звездочки, и при сходе цепи с последних 3-х зубьев, не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек. Это уменьшает трение в парах цепь-звёздочка, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.
Применение однорядных втулочно-роликовых цепей ВРЦ, значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя.
В ГРМ а/м УАЗ, особенно в условиях жёсткой эксплуатации автомобиля, использование ВЦ и ВРЦ предпочтительней – их ресурс менее зависим от рывков, т.к. втулочные цепи гораздо лучше демпфируют знакопеременные нагрузки и резонансные рывки. Применение втулочных цепей повышает надёжность всего двигателя и, как следствие, автомобиля.
Данные цепи не штатные, на заводе не устанавливались. Одни из самых надёжных комплектов на рынке, к примеру, комплект компании «Прогресс-мотор» с ДВРЦ и башмаками :
Цепи роликовые привода механизма газораспределения двигателя предназначены для силовых механических передач разнообразных машин и механизмов. Данные цепи используются при скоростях до 30 м/сек, при температурах до 300°С. Цепи приводные роликовые выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 606, ANSI B29.1М. Каждый повторяющийся отрезок цепи включает в себя 2 внешних и 2 внутренних звена, состоящих из металлических пластин, валиков, втулок и роликов.
Цепь типа ПР
1 - внутреннее звено; 2 - наружное звено; 3 - соединительное звено; 4 - переходное звено; 5 - двойное переходное звено
Цепь типа ПР в 3D
1. Наружная пластина 2. Внутренняя пластина 3. Валик 4. Втулка 5. Ролик
Цепь типа 2ПР
1 - внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 - соединительное звено; 4 - переходное звено; 5 - двойное переходное звено; 6 - промежуточная пластина
Звездочки ведущие и ведомые.
Ведущая звездочка, установленная на коленчатом вале двигателя и ведомые звездочки, установленные на распределительных валах , должны быть изготовлены из стали и иметь высокую твердость впадин зубьев.
Звездочки, установленные на промежуточном валу двигателя, должны быть изготовлены в едином блоке, а профиль зубьев обработан с единой базы.
При допуске радиального биения впадин зубьев в 0,02 мм, это значение фактически (из-за допусков посадочных размеров и углового дефекта сопрягаемых плоскостей) превышает 0,5 мм, а иногда доходит и до 1,0 мм. Из-за этого конструктивного дефекта рывки в приводе механизма газораспределения приводят к ускоренному износу цепи 2-ой ступени (верхней) , которая изнашивается в два раза быстрее, чем цепь привода 1-ой ступени, работающая при больших нагрузках и движущаяся с большими скоростями.
Устройства натяжения цепей.
При эксплуатации втулочных цепей (ДВЦ и ВЦ) наилучшим устройством натяжения цепи является рычаг натяжения цепи со звездочкой на подшипнике качения:
Минус этого устройства в том, что смазка открытых подшипников устройств натяжения (особенно верхнего) масляным туманом недостаточна, а ударные нагрузки, передаваемые на звездочки с цепи, вызывают питтинг шариков и обойм подшипника, значительно снижая их ресурс. Вес звездочки и подшипника «прибавляется» к кинетической массе цепи, снижая КПД. Проявляющееся на высоких скоростях динамическое сопротивление подшипника, связанное с гироскопическим эффектом, снижает мощность двигателя на высоких оборотах.
С втулочно-роликовыми цепями (ДВРЦ и ВРЦ) и зубчато-пластинчатыми цепями (ЗПЦ) наилучшим устройством натяжения цепи является пластмассовый башмак, изготовленный из конструкционно-прочного пластика, имеющего низкий коэффициент трения и высокую стабильность к высоким температурам и агрессивным средам. Цепь по пластиковой поверхности башмака не трется боковыми поверхностями соединительных пластин, а катится, опираясь роликами на поверхность пластикового башмака:
Гидронатяжители цепи
Гидронатяжители для ЗПЦ и ВЦ, невзаимозаменяемы с гидронатяжителями для ДВЦ:
1. Для привода с двухрядными втулочными цепями 70/90 (Евро-2) ,одноряднымиизубчато-пластинчатыми цепямии устройствами натяжения с пластмассовыми башмаками применяются гидронатяжители8,5кГс - 406.1006100-10, 406.1006100-11, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406» и «406.1006100-11» соответственно:
2. Нагрузка цепей 72/92 (Евро-3) на устройство натяжения больше, чем у цепей 70/90. Для привода с двухрядными цепямии устройствами натяжения со звёздочками на подшипниках качения применяются гидронатяжители12,5 кГс - 406.1006100-20, 406.1006100-23,имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406-20» и «406.1006100-23» соответственно:
Механические натяжители цепи
На двигатели ЗМЗ семейства 409 механические натяжители цепи не устанавливались, их устанавливают взамен штатных для этих двигателей гидронатяжителей. Преимущества механических натяжителей в том, что их натяжение не зависит от давления масла в системе смазки двигателя. Механические натяжители цепи меньше зависят от качества и степени очистки масла. Благодаря этому, например, можно заводить автомобиль «с толкача» не опасаясь перескакивания цепи ГРМ, тогда как с гидронатяжителями цепи таким образом заводить автомобиль не рекомендуется, а в минусовые температуры попросту опасно. Однако у механических натяжителей есть не только преимущества, они обладают и недостатками:
Натяжитель Медведева (Родос-М)
Плюсы.
- Калиброванная пружина штока.
- Очень хорошая сталь у зубчатой рейки.
- Большой хвостовик штока, не бывает проблемы продавливания башмака.
- Толстая опорная пластина, не было случаев ее деформации.
Минусы.
- Проблем нет, когда двигатель ЗМЗ без кондиционера. Но если УАЗ ПАТРИОТ укомплектован кондиционером, опорную пластину необходимо подгонять под вырезы в кронштейне на которой установлен генератор и компрессор кондиционера.
- Штатные болты не подходят.
Натяжитель Исай (производитель Исаев)
Плюсы.
- Не выявлено
Минусы.
- Перетягивают цепи, как на двигателях ЗМЗ, так на нивах и классике.
- Опорная пластина сделана из тонкого металла. Верхняя цепь ЗМЗ движется не так плавно как нижняя, а с элементами «ударов» по всему механизму ГРМ. Натяжитель не успевает отработать часовой пружиной, зато отрабатывает корпусом. Со временем опорная пластина выгибается и из-под неё начинает литься моторное масло.
- Самая высокая цена.
- Надо искать свои болты для крепежа.
Натяжитель «Русский богатырь» (Русмаш)
Плюсы.
- Хорошее качество металла.
- Нет претензий к основной пружине, цепи не перетягивает.
- Удобство установки и простота установки вместо старого натяжителя. Стандартные крышка натяжителя и болты.
- Наличие индикатора износа цепи ГРМ.
- Лучшее соотношение цена-качество.
Минусы.
- Неудобно выдергивать чеку.
- Маленькое пятно контакта с башмаком натяжителя.
- Большие резиновые уплотнения на корпусе натяжителя доставляют некоторые неудобства при установке: приходится заглублять натяжитель рукой, а потом поддавливать его крышкой и болтами до окончательного положения.
Итог:
- по качеству изготовления, беспроблемности работы и установки на первом месте – натяжители Медведева;
-оптимальным по работе, доступности и соотношению цена-качество является механический натяжитель цепи «Русский богатырь» .
Краткий обзор состава полных комплектов привода ГРМ
Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-2
АРТИКУЛ |
|||||
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ |
«ЛС Групп» |
«ПРОГРЕСС» |
«ЛС Групп» |
«ПРОГРЕСС» |
«ПРОГРЕСС» |
ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА |
|
ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА |
|||
СТАНДАРТ |
ЕВРО-2 |
||||
Цепь привода ГРМ нижняя |
2х-рядная 70зв. |
2х-рядная 72 зв. |
2х-рядная 72зв. (DITTON) |
||
Цепь привода ГРМ верхняя |
2х-рядная 90зв. |
2х-рядная 92зв. |
2х-рядная 92зв. (DITTON) |
||
Прокладка крышки цепи левая |
1 |
||||
Прокладка крышки цепи правая |
1 |
||||
Прокладка передней крышки ГБЦ |
1 |
||||
Прокладка шумоизоляционная |
1 |
2 |
|||
Прокладка крышки гидронатяжителя |
1 |
2 |
|||
Звездочка коленчатого вала |
1 |
||||
Звездочка пром. вала ведущая |
1 |
||||
Звездочка пром. вала ведомая |
1 |
||||
Звездочка распределительного вала |
2 |
2 (разрезные) |
2 |
2 (разрезные) |
2 |
Натяжитель |
2 (башмаки) |
2 (литые с зв.) |
2 (штамп.рычаг с зв.) |
||
Гидронатяжитель |
2 |
||||
Успокоитель цепи верхний |
1 |
||||
Успокоитель цепи средний |
1 |
||||
Успокоитель цепи нижний |
1 |
||||
Пластина стопорная |
1 |
1 |
|||
Прокладка водяного насоса |
1 |
1 |
|||
Паспорт (инструкция по установке) |
есть |
есть |
есть |
есть |
есть |
ЛС406.3906625-01
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.
Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ:
- Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 70/90;
- Пластмассовые башмаки с низким коэффициентом трения вместо рычагов со звёздочками на подшипниках.
406.3906625-14
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, как альтернатива штатному комплекту ЗМЗ 406.3906625-01.
В комплекте имеются все необходимые прокладки.
Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ:
- Разрезные звёздочки распределительного вала для точной установки фаз;
- Двухрядные втулочно-роликовые цепи привода ГРМ (ДВРЦ) 70/90 вместо штатных двухрядных втулочных цепей (ДВЦ 06-В2) 72/92;
- Пластмассовые башмаки с низкимкоэфициэнтом трения вместо натяжных устройств со звёздочками.
ЛС 406.3906625-02
Ремонтный комплект привода газораспределительного механизма СТАНДАРТ ЕВРО-2 предназначен для ремонта и модернизации штатного привода ГРМ установленного на двигателях ЗМЗ 405, 406, 409 и их модификациях.
Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ:
- литые рычаги натяжного устройства со звездочкой.
406.3906625-04
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, полностью взаимозаменяем со штатно установленным комплектом ЗМЗ 406.3906625-01.
Особенности комплекта:
- Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО "ДЗПЦ DITTON";
- Рычаги натяжного устройства со звездочкой. Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.
406.3906625-03
Особенности комплекта:
- Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО "ДЗПЦ DITTON";
- Рычаги натяжного устройства со звездочкой;
- Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.
Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-3
АРТИКУЛ |
||||||||
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ |
"ЗМЗ" |
"ЗМЗ" |
«ПРОГРЕСС» |
«ПРОГРЕСС» |
«ЛС Групп» |
|||
ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА |
||||||||
СТАНДАРТ |
ЕВРО-3 |
|||||||
Цепь привода ГРМ нижняя |
2х-рядная 72зв. (DITTON) |
2х-рядная 72зв. |
||||||
Цепь привода ГРМ верхняя |
2х-рядная 92зв. (DITTON) |
2х-рядная 92зв. |
||||||
Прокладка крышки цепи левая |
1 |
|||||||
Прокладка крышки цепи правая |
1 |
|||||||
Прокладка передней крышки ГБЦ |
1 |
|||||||
Прокладка шумоизоляционная |
2 |
|||||||
Прокладка крышки гидронатяжителя |
2 |
|||||||
Звездочка коленчатого вала |
1 |
|||||||
Звездочка пром. вала ведущая |
1 |
|||||||
Звездочка пром. вала ведомая |
1 |
|||||||
Звездочка распределительного вала |
2 |
2 (разрезные) |
2 |
|||||
Натяжитель |
2 (штамп.рычаг с зв.) |
2 (литые с зв.) |
||||||
Гидронатяжитель |
2 (INA) |
2 (ЗМЗ) |
2 |
|||||
Успокоитель цепи верхний |
1 |
|||||||
Успокоитель цепи средний |
1 |
|||||||
Успокоитель цепи нижний |
1 |
|||||||
Пластина стопорная |
1 |
|
1 |
|||||
Болт успокоителей (короткий) |
2 |
|||||||
Болт успокоителей (длинный) |
4 |
|||||||
Болт рычага натяжного устройства |
2 |
|||||||
Прокладка водяного насоса |
1 |
|||||||
Паспорт (инструкция по установке) |
есть |
есть |
есть |
есть |
есть |
406.3906625-02
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.
Особенности комплекта:
- Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО "ДЗПЦ DITTON";
- Рычаги натяжного устройства со звездочкой. Включенный в состав комплекта рычаг натяжного устройства цепи испытан и одобрен производителем к применению на двигателях ЗМЗ;
- Надежность крепления оси подшипника звездочки обеспечивается двухопорной "П" - образной схемой. Материал звездочки рычага обеспечивает высокую прочность;
- В комплекте используются гидронатяжители «INA».
406.3906625-01
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.
Особенности комплекта:
- Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО "ДЗПЦ DITTON";
- Рычаги натяжного устройства со звездочкой. Включенный в состав комплекта рычаг натяжного устройства цепи испытан и одобрен производителем к применению на двигателях ЗМЗ;
- Надежность крепления оси подшипника звездочки обеспечивается двухопорной П-образной схемой. Материал звездочки рычага обеспечивает высокую прочность.
406.3906625-10
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, полностью взаимозаменяем со штатно установленным комплектом ЗМЗ 406.3906625-01.
Особенности комплекта:
- Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ ISO 606 06В-272/92 производства АО "ДЗПЦ DITTON";
- Рычаги натяжного устройства со звездочкой. Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.
406.3906625-05
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, как альтернатива штатному комплекту ЗМЗ 406.3906625-01.
Особенности комплекта:
- Разрезные звёздочки распределительного вала для точной установки фаз;
- Двухрядные роликовые цепи привода ГРМ (ДВЦ 06-В2) 72/92 производства АО "ДЗПЦ DITTON";
- Рычаги натяжного устройства со звездочкой. Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.
ЛС406.3906625-01
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, как альтернатива штатному комплекту.
Особенности комплекта:
- Литые рычаги натяжного устройства со звездочкой (ЛС.514.1006050-03) ;
- Двухрядные роликовые цепи ISO 60606В-2.
Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-4/Евро-5
АРТИКУЛ |
||
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ |
"ЗМЗ" |
«ПРОГРЕСС» |
ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА |
||
СТАНДАРТ |
ЕВРО-4/ЕВРО-5 |
|
Цепь привода ГРМ нижняя |
Зубчато-пластинчатая |
|
Цепь привода ГРМ верхняя |
Зубчато-пластинчатая |
|
Прокладка крышки цепи левая |
1 |
|
Прокладка крышки цепи правая |
1 |
|
Прокладка передней крышки ГБЦ |
1 |
|
Прокладка шумоизоляционная |
2 |
|
Прокладка крышки гидронатяжителя |
2 |
|
Звездочка коленчатого вала |
1 |
|
Звездочка пром. вала ведущая |
1 |
|
Звездочка пром. вала ведомая |
1 |
|
Звездочка распределительного вала |
2 |
2 (разрезные) |
Натяжитель |
2 (башмаки) |
|
Гидронатяжитель |
2 |
|
Успокоитель цепи верхний |
1 |
|
Успокоитель цепи средний |
1 |
|
Успокоитель цепи нижний |
1 |
|
Прокладка водяного насоса |
1 |
|
Паспорт (инструкция по установке) |
есть |
406.3906625-02
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-40911, 409.05, 409.06, ЗМЗ-409.04.
Особенности комплекта:
- Зубчато-пластинчатые цепи привода ГРМ;
- Пластмассовые башмаки.
406.3906625-06
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-40911, 409.05, 409.06, ЗМЗ-409.04.
Особенности комплекта:
- Зубчато-пластинчатые цепи привода ГРМ;
- Пластмассовые башмаки.
Данный комплект ГРМ Евро-4 ЗПЦ «Идеальная фаза» от компании «ПРОГРЕСС» - это копия комплекта, устанавливаемого в двигатели при серийной сборке на заводе изготовителе двигателей. В компании «Прогресс-мотор» придают значение устранению радиального биения впадин зубьев звёздочек, особенно "малой" звёздочки блока звёздочек промежуточного вала. Комплект ГРМ с ЗПЦ вполне пригоден для замены штатного ГРМ Евро-4, но следует с особым вниманием присмотреться к гидронатяжителям, которые вложены в комплект, встречаются жалобы на их плохую работу.
Версия для печати