Всё о ГРМ ЗМЗ 409

Назад

Дата публикации: (2017-11-14 09:43:20)

Содержание:

Цепи привода ГазоРаспределительного Механизма (ГРМ)

ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

Результаты испытаний цепей на разрыв:

Особенности зубчато-пластинчатой цепи ЗПЦ:

Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)

Звездочки ведущие и ведомые.

Устройства натяжения цепей.

Гидронатяжители цепи

Механические натяжители цепи

Натяжитель Медведева (Родос-М)

Натяжитель Исай (производитель Исаев)

Натяжитель «Русский богатырь» (Русмаш)

Краткий обзор состава полных комплектов привода ГРМ

Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-2

ЛС 406.3906625-01

406.3906625-14

ЛС 406.3906625-02

406.3906625-04

406.3906625-03

Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-3

406.3906625-02

406.3906625-01

406.3906625-10

406.3906625-05

ЛС 406.3906625-01

Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-4/Евро-5

406.3906625-02

406.3906625-06  

Цепи привода ГазоРаспределительного Механизма (ГРМ)

Двигатель Эк. класс Головки БЦ ГОСТ/DIN Цепи Натяжение цепей Натяжение цепей Натяжение цепей
409 ЕВРО-2 5-опорные 406.1003009 (Комплект 406.3906562-11) Головкаблока в сб. УАЗ 409, ГАЗ 405 дв., ПЯТИОПОРНАЯ DIN ISO: 06B-2 ДВЦ 6,35

406.1006040-20 (92зв.) ;

514.1006040 (72зв)
натяжные звёздочки 514.1006050-03
409.04 ЕВРО-3 5-опорные 406.1003007-40 Головка блока в сб. УАЗ 409, ГАЗ 405, 406дв. (Евро-2, ПЯТИОПОРНАЯ) DIN ISO: 06B-2 ДВЦ 6,35

406.1006040-20 (92зв.) ;

514.1006040 (72зв)
натяжные звёздочки 514.1006050-03
409.1 ЕВРО-3 3-опорные 406.1003010-30 (Комплект 4091.3906562) Головка блока в сб. УАЗ 4091 дв. (Евро-3,Евро-4) DIN ISO: 06B-1 ВЦ 6,35

406.1006040-40 (92зв.) ;

514.1006040-40 (72зв.)
натяжные звёздочки 514.1006050-20
409.11 ЕВРО-4 (с 05.2012) 3-опорные 406.1003010-41 Головка блока в сб. УАЗ 40911 дв. (Евро-4) трёхопорная Морзе ЗПЦ

40904.1006040-12 (108зв.) ;

40904.1006040-01 (84зв.)
40904.1006090 (верхний) ;40904.1006075 (нижний)
409.04 ЕВРО-3 3-опорные (Комплект 406.3906562-10) Головка блока в сб. УАЗ 409, ГАЗ 405 дв.,трёхопорная DIN ISO: 06B-1 ВЦ 6,35 406.1006040-40 (92зв.) ; 514.1006040-40 (72зв.) натяжные звёздочки 514.1006050-20
409.05 ЕВРО-4 3-опорные Головка блока в сб. УАЗ 40905, 40906 дв. (Евро-4/Евро-5) КОМПЛЕКТ ЗМЗ Морзе ЗПЦ 40904.1006040-12 (108зв.) ;40904.1006040-01 (84зв.) 40904.1006090 (верхний) ;40904.1006075 (нижний)
409.06 ЕВРО-5 3 -опорные Головка блока в сб. УАЗ 40905, 40906 дв. (Евро-4/Евро-5) КОМПЛЕКТ ЗМЗ Морзе ЗПЦ 40904.1006040-11 (108 зв.) ; 40904.1006040-01 (84зв.)

40904.1006090 (верхний) ;

40904.1006075 (нижний)

ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях

ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

  1. Евро-2 –двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-Е2) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения. Устанавливались до середины 2008 года:

1-grm-uaz-409-zmz 2-grm-uaz-409-zmz
406.1006040-10 (90 звеньев) 406.1006040 (70 звеньев)
  1. Евро-3 (двигатели 409.04) –двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2) с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:

3-grm-uaz-409-zmz 4-grm-uaz-409-zmz
406.1006040-30 (92 звена) 514.1006040-20 (72 звена)

 

Это - лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.

  1. Евро-3 (двигатели ЗМЗ-409.04 с середины 2010 года по 2012 год; двигатели 4091) - однорядная втулочная цепь (ВЦ 06-В1) с втулками 6.35мм (с середины 2010 года по 2012 год) :
5-grm-uaz-409-zmz 4-grm-uaz-409-zmz
406.1006040-40 (92 звена) 514.1006040-40 (72 звена)

 

Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя применяются при относительно низких рабочих скоростях в условиях, где невозможно избежать загрязнения, пыли, влажности и иных воздействий окружающей среды. Такие цепи отличаются большей площадью шарнира по сравнению с роликовыми цепями, что достигается за счет большего диаметра валика и втулки при сохранении основных размеров цепи. Цепи приводные втулочные выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 1395.

Цепь типа ПВ

7-grm-uaz-409-zmz

1 - внутреннее звено; 2 - наружное звено; 3 - соединительное звено

Цепь типа 2ПВ

8-grm-uaz-409-zmz

1 - внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 - соединительное звено; 4 - промежуточная пластина

Условное обозначение цепи ISO606 06В-2:

  • 06 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма
  • В – цепь изготовлена по европейскому стандарту
  • С - приводная втулочная
  • 2 – количество рядов
  1. Е4 - зубчато-пластинчатая цепь (ЗПЦ, она же «Цепь Морзе») :
9-grm-uaz-409-zmz 10-grm-uaz-409-zmz
40904.1006040-11 (108 звеньев) 40904.1006040-01 (84 звена)

 

Результаты испытаний цепей на разрыв:

ДВЦ... двухрядная втулочная цепь - 1600-1800 кГс,

ВЦ..... втулочная цепь - более 2300 кГс.

ВРЦ…..втулочно-роликовая цепь – чуть менее 3000 кГс

ЗПЦ... зубчато-пластинчатая цепь - более 3000 кГс.

Особенности зубчато-пластинчатой цепи ЗПЦ:

ЗПЦ считается скоростной цепью с наименьшей из всех цепей кинетической массой, ЗПЦ меньше препятствует быстрому набору оборотов двигателя, способна перемещаться с большей скоростью и выдерживать большие нагрузки, чем втулочные цепи. Но эта цепь рассчитана на равномерные нагрузки без рывков, необходимо, чтобы в комплекте с зубчато-пластинчатыми цепями стояли качественные правильно подобранные гидронатяжители. Одной из причин быстрого выхода ЗПЦ из строя является ухудшение работы гидронатяжителя из-за его засорения, что быстро сказывается на состоянии ЗПЦ.

ЗПЦ имеет слабый демпфирующий эффект из-за жёсткого характера контакта со звёздочками, близкого к зубчатой передаче. При заходе на звездочку клещевые захваты звеньев цепи захватывают зубы звездочки и отпускают зубы при сходе со звездочки. При таком способе зацепления звёздочек с ЗПЦ особенно важно следить за неравномерным вытягиванием цепи. При ослаблении натяжения цепи ЗПЦ "съезжают" по зубьям звездочки, вплоть до расцепления ВСЕХ зубьев со звездочкой, и уж если перескакивают, то не на один-два зуба, а до целого оборота коленвала. Нередко перескакивание ЗПЦ происходит на пробеге до 20 000 км.

 11-grm-uaz-409-zmz

 На зубьях штатных звездочек двигателей ЗМЗ-40905 Евро-4 остаются следы от клещевых захватов звеньев ЗПЦ. Возможно, шестерни звёздочек должны иметь большую или такую же твёрдость, как и ЗПЦ, у которой твердость звена цепи около 54 НРС.

 

Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)

Наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения показали втулочно-роликовые цепи, изготовленные по стандарту ISO: ВРЦ (однорядная) и ДВРЦ (двухрядная) . В отличии от применяемых на двигателях семейства ЗМЗ-409 втулочных цепей ДВЦ 06-Е2иДВЦ 06-В2, за счет своей конструкции, при заходе цепи на 3 зуба звездочки, и при сходе цепи с последних 3-х зубьев, не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек. Это уменьшает трение в парах цепь-звёздочка, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.

Применение однорядных втулочно-роликовых цепей ВРЦ, значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя.

В ГРМ а/м УАЗ, особенно в условиях жёсткой эксплуатации автомобиля, использование ВЦ и ВРЦ предпочтительней – их ресурс менее зависим от рывков, т.к. втулочные цепи гораздо лучше демпфируют знакопеременные нагрузки и резонансные рывки. Применение втулочных цепей повышает надёжность всего двигателя и, как следствие, автомобиля.

Данные цепи не штатные, на заводе не устанавливались. Одни из самых надёжных комплектов на рынке, к примеру, комплект компании «Прогресс-мотор» с ДВРЦ и башмаками :

12-grm-uaz-409-zmz 

Цепи роликовые привода механизма газораспределения двигателя предназначены для силовых механических передач разнообразных машин и механизмов. Данные цепи используются при скоростях до 30 м/сек, при температурах до 300°С. Цепи приводные роликовые выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 606, ANSI B29.1М. Каждый повторяющийся отрезок цепи включает в себя 2 внешних и 2 внутренних звена, состоящих из металлических пластин, валиков, втулок и роликов.

Цепь типа ПР

13-grm-uaz-409-zmz

1 - внутреннее звено; 2 - наружное звено; 3 - соединительное звено; 4 - переходное звено; 5 - двойное переходное звено

Цепь типа ПР в 3D

14-grm-uaz-409-zmz

1. Наружная пластина 2. Внутренняя пластина 3. Валик 4. Втулка 5. Ролик

Цепь типа 2ПР

15-grm-uaz-409-zmz

1 - внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 - соединительное звено; 4 - переходное звено; 5 - двойное переходное звено; 6 - промежуточная пластина

Звездочки ведущие и ведомые.

Ведущая звездочка, установленная на коленчатом вале двигателя и ведомые звездочки, установленные на распределительных валах , должны быть изготовлены из стали и иметь высокую твердость впадин зубьев.

Звездочки, установленные на промежуточном валу двигателя, должны быть изготовлены в едином блоке, а профиль зубьев обработан с единой базы.

При допуске радиального биения впадин зубьев в 0,02 мм, это значение фактически (из-за допусков посадочных размеров и углового дефекта сопрягаемых плоскостей) превышает 0,5 мм, а иногда доходит и до 1,0 мм. Из-за этого конструктивного дефекта рывки в приводе механизма газораспределения приводят к ускоренному износу цепи 2-ой ступени (верхней) , которая изнашивается в два раза быстрее, чем цепь привода 1-ой ступени, работающая при больших нагрузках и движущаяся с большими скоростями.

Устройства натяжения цепей.

При эксплуатации втулочных цепей (ДВЦ и ВЦ) наилучшим устройством натяжения цепи является рычаг натяжения цепи со звездочкой на подшипнике качения:  

16-grm-uaz-409-zmz 17-grm-uaz-409-zmz

Минус этого устройства в том, что смазка открытых подшипников устройств натяжения (особенно верхнего) масляным туманом недостаточна, а ударные нагрузки, передаваемые на звездочки с цепи, вызывают питтинг шариков и обойм подшипника, значительно снижая их ресурс. Вес звездочки и подшипника «прибавляется» к кинетической массе цепи, снижая КПД. Проявляющееся на высоких скоростях динамическое сопротивление подшипника, связанное с гироскопическим эффектом, снижает мощность двигателя на высоких оборотах.

С втулочно-роликовыми цепями (ДВРЦ и ВРЦ) и зубчато-пластинчатыми цепями (ЗПЦ) наилучшим устройством натяжения цепи является пластмассовый башмак, изготовленный из конструкционно-прочного пластика, имеющего низкий коэффициент трения и высокую стабильность к высоким температурам и агрессивным средам. Цепь по пластиковой поверхности башмака не трется боковыми поверхностями соединительных пластин, а катится, опираясь роликами на поверхность пластикового башмака:  

18-grm-uaz-409-zmz 19-grm-uaz-409-zmz

Гидронатяжители цепи

Гидронатяжители для ЗПЦ и ВЦ, невзаимозаменяемы с гидронатяжителями для ДВЦ:

1. Для привода с двухрядными втулочными цепями 70/90 (Евро-2) ,одноряднымиизубчато-пластинчатыми цепямии устройствами натяжения с пластмассовыми башмаками применяются гидронатяжители8,5кГс - 406.1006100-10, 406.1006100-11, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406» и «406.1006100-11» соответственно:  

20-grm-uaz-409-zmz 21-grm-uaz-409-zmz

2. Нагрузка цепей 72/92 (Евро-3) на устройство натяжения больше, чем у цепей 70/90. Для привода с двухрядными цепямии устройствами натяжения со звёздочками на подшипниках качения применяются гидронатяжители12,5 кГс - 406.1006100-20, 406.1006100-23,имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406-20» и «406.1006100-23» соответственно:  

22-grm-uaz-409-zmz 23-grm-uaz-409-zmz

Механические натяжители цепи

На двигатели ЗМЗ семейства 409 механические натяжители цепи не устанавливались, их устанавливают взамен штатных для этих двигателей гидронатяжителей. Преимущества механических натяжителей в том, что их натяжение не зависит от давления масла в системе смазки двигателя. Механические натяжители цепи меньше зависят от качества и степени очистки масла. Благодаря этому, например, можно заводить автомобиль «с толкача» не опасаясь перескакивания цепи ГРМ, тогда как с гидронатяжителями цепи таким образом заводить автомобиль не рекомендуется, а в минусовые температуры попросту опасно. Однако у механических натяжителей есть не только преимущества, они обладают и недостатками:

Натяжитель Медведева (Родос-М)

Плюсы.

  • Калиброванная пружина штока.
  • Очень хорошая сталь у зубчатой рейки.
  • Большой хвостовик штока, не бывает проблемы продавливания башмака.
  • Толстая опорная пластина, не было случаев ее деформации.

Минусы.

  • Проблем нет, когда двигатель ЗМЗ без кондиционера. Но если УАЗ ПАТРИОТ укомплектован кондиционером, опорную пластину необходимо подгонять под вырезы в кронштейне на которой установлен генератор и компрессор кондиционера.
  • Штатные болты не подходят.

Натяжитель Исай (производитель Исаев)

Плюсы.

  • Не выявлено

Минусы.

  • Перетягивают цепи, как на двигателях ЗМЗ, так на нивах и классике.
  • Опорная пластина сделана из тонкого металла. Верхняя цепь ЗМЗ движется не так плавно как нижняя, а с элементами «ударов» по всему механизму ГРМ. Натяжитель не успевает отработать часовой пружиной, зато отрабатывает корпусом. Со временем опорная пластина выгибается и из-под неё начинает литься моторное масло.
  • Самая высокая цена.
  • Надо искать свои болты для крепежа.

Натяжитель «Русский богатырь» (Русмаш)

24-grm-uaz-409-zmz Плюсы.

  • Хорошее качество металла.
  • Нет претензий к основной пружине, цепи не перетягивает.
  • Удобство установки и простота установки вместо старого натяжителя. Стандартные крышка натяжителя и болты.
  • Наличие индикатора износа цепи ГРМ.
  • Лучшее соотношение цена-качество.

Минусы.

  • Неудобно выдергивать чеку.
  • Маленькое пятно контакта с башмаком натяжителя.
  • Большие резиновые уплотнения на корпусе натяжителя доставляют некоторые неудобства при установке: приходится заглублять натяжитель рукой, а потом поддавливать его крышкой и болтами до окончательного положения.

Итог:

- по качеству изготовления, беспроблемности работы и установки на первом месте – натяжители Медведева;

-оптимальным по работе, доступности и соотношению цена-качество является механический натяжитель цепи «Русский богатырь» .

Краткий обзор состава полных комплектов привода ГРМ

Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-2

АРТИКУЛ

ЛС406.3906625-01

406.3906625-14

ЛС 406.3906625-02

406.3906625-04

406.3906625-03

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

«ЛС Групп»

«ПРОГРЕСС»

«ЛС Групп»

«ПРОГРЕСС»

«ПРОГРЕСС»

ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА

 

ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА

СТАНДАРТ

ЕВРО-2

Цепь привода ГРМ нижняя

2х-рядная 70зв.

2х-рядная 72 зв.

2х-рядная 72зв. (DITTON)

Цепь привода ГРМ верхняя

2х-рядная 90зв.

2х-рядная 92зв.

2х-рядная 92зв. (DITTON)

Прокладка крышки цепи левая

1

Прокладка крышки цепи правая

1

Прокладка передней крышки ГБЦ

1

Прокладка шумоизоляционная

1

2

Прокладка крышки гидронатяжителя

1

2

Звездочка коленчатого вала

1

Звездочка пром. вала ведущая

1

Звездочка пром. вала ведомая

1

Звездочка распределительного вала

2

2 (разрезные)

2

2 (разрезные)

2

Натяжитель

2 (башмаки)

2 (литые с зв.)

2 (штамп.рычаг с зв.)

Гидронатяжитель

2

Успокоитель цепи верхний

1

Успокоитель цепи средний

1

Успокоитель цепи нижний

1

Пластина стопорная

1

 

1

   

Прокладка водяного насоса

 

1

 

1

Паспорт (инструкция по установке)

есть

есть

есть

есть

есть

ЛС406.3906625-01

25-grm-uaz-409-zmz Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.

Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ:

  • Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 70/90;
  • Пластмассовые башмаки с низким коэффициентом трения вместо рычагов со звёздочками на подшипниках.

406.3906625-14

26-grm-uaz-409-zmz Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, как альтернатива штатному комплекту ЗМЗ 406.3906625-01.

В комплекте имеются все необходимые прокладки.

Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ:

  • Разрезные звёздочки распределительного вала для точной установки фаз;
  • Двухрядные втулочно-роликовые цепи привода ГРМ (ДВРЦ) 70/90 вместо штатных двухрядных втулочных цепей (ДВЦ 06-В2) 72/92;
  • Пластмассовые башмаки с низкимкоэфициэнтом трения вместо натяжных устройств со звёздочками.

ЛС 406.3906625-02

27-grm-uaz-409-zmz Ремонтный комплект привода газораспределительного механизма СТАНДАРТ ЕВРО-2 предназначен для ремонта и модернизации штатного привода ГРМ установленного на двигателях ЗМЗ 405, 406, 409 и их модификациях.

Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ:

  • литые рычаги натяжного устройства со звездочкой.

406.3906625-04

28-grm-uaz-409-zmz Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, полностью взаимозаменяем со штатно установленным комплектом ЗМЗ 406.3906625-01.

Особенности комплекта:

  • Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО "ДЗПЦ DITTON";
  • Рычаги натяжного устройства со звездочкой. Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.

406.3906625-03

29-grm-uaz-409-zmz Особенности комплекта:

  • Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО "ДЗПЦ DITTON";
  • Рычаги натяжного устройства со звездочкой;
  • Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.

Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-3

АРТИКУЛ

406.3906625-02

406.3906625-01

406.3906625-10

406.3906625-05

ЛС406.3906625-01

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

"ЗМЗ"

"ЗМЗ"

«ПРОГРЕСС»

«ПРОГРЕСС»

«ЛС Групп»

ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА

СТАНДАРТ

ЕВРО-3

Цепь привода ГРМ нижняя

2х-рядная 72зв. (DITTON)

2х-рядная 72зв.

Цепь привода ГРМ верхняя

2х-рядная 92зв. (DITTON)

2х-рядная 92зв.

Прокладка крышки цепи левая

1

Прокладка крышки цепи правая

1

Прокладка передней крышки ГБЦ

1

Прокладка шумоизоляционная

2

Прокладка крышки гидронатяжителя

2

Звездочка коленчатого вала

1

Звездочка пром. вала ведущая

1

Звездочка пром. вала ведомая

1

Звездочка распределительного вала

2

2 (разрезные)

2

Натяжитель

2 (штамп.рычаг с зв.)

2 (литые с зв.)

Гидронатяжитель

2 (INA)

2 (ЗМЗ)

2

Успокоитель цепи верхний

1

Успокоитель цепи средний

1

Успокоитель цепи нижний

1

Пластина стопорная

1

 

 

1

Болт успокоителей (короткий)

2

     

Болт успокоителей (длинный)

4

     

Болт рычага натяжного устройства

2

     

Прокладка водяного насоса

   

1

 

Паспорт (инструкция по установке)

есть

есть

есть

есть

есть

406.3906625-02

30-grm-uaz-409-zmz Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.

Особенности комплекта:

  • Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО "ДЗПЦ DITTON";
  • Рычаги натяжного устройства со звездочкой. Включенный в состав комплекта рычаг натяжного устройства цепи испытан и одобрен производителем к применению на двигателях ЗМЗ;
  • Надежность крепления оси подшипника звездочки обеспечивается двухопорной "П" - образной схемой. Материал звездочки рычага обеспечивает высокую прочность;
  • В комплекте используются гидронатяжители «INA».

406.3906625-01

31-grm-uaz-409-zmz Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.

Особенности комплекта:

  • Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО "ДЗПЦ DITTON";
  • Рычаги натяжного устройства со звездочкой. Включенный в состав комплекта рычаг натяжного устройства цепи испытан и одобрен производителем к применению на двигателях ЗМЗ;
  • Надежность крепления оси подшипника звездочки обеспечивается двухопорной П-образной схемой. Материал звездочки рычага обеспечивает высокую прочность.

406.3906625-10

32-grm-uaz-409-zmz Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, полностью взаимозаменяем со штатно установленным комплектом ЗМЗ 406.3906625-01.

Особенности комплекта:

  • Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ ISO 606 06В-272/92 производства АО "ДЗПЦ DITTON";
  • Рычаги натяжного устройства со звездочкой. Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.

406.3906625-05

33-grm-uaz-409-zmz Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, как альтернатива штатному комплекту ЗМЗ 406.3906625-01.

Особенности комплекта:

  • Разрезные звёздочки распределительного вала для точной установки фаз;
  • Двухрядные роликовые цепи привода ГРМ (ДВЦ 06-В2) 72/92 производства АО "ДЗПЦ DITTON";
  • Рычаги натяжного устройства со звездочкой. Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.

ЛС406.3906625-01

 34-grm-uaz-409-zmz

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, как альтернатива штатному комплекту.

Особенности комплекта:

  • Литые рычаги натяжного устройства со звездочкой (ЛС.514.1006050-03) ;
  • Двухрядные роликовые цепи ISO 60606В-2.

Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-4/Евро-5

АРТИКУЛ

406.3906625-02

406.3906625-06

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

"ЗМЗ"

«ПРОГРЕСС»

ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА

СТАНДАРТ

ЕВРО-4/ЕВРО-5

Цепь привода ГРМ нижняя

Зубчато-пластинчатая

Цепь привода ГРМ верхняя

Зубчато-пластинчатая

Прокладка крышки цепи левая

1

Прокладка крышки цепи правая

1

Прокладка передней крышки ГБЦ

1

Прокладка шумоизоляционная

2

Прокладка крышки гидронатяжителя

2

Звездочка коленчатого вала

1

Звездочка пром. вала ведущая

1

Звездочка пром. вала ведомая

1

Звездочка распределительного вала

2

2 (разрезные)

Натяжитель

2 (башмаки)

Гидронатяжитель

2

Успокоитель цепи верхний

1

Успокоитель цепи средний

1

Успокоитель цепи нижний

1

Прокладка водяного насоса

 

1

Паспорт (инструкция по установке)

есть

 

406.3906625-02

35-grm-uaz-409-zmz Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-40911, 409.05, 409.06, ЗМЗ-409.04.

Особенности комплекта:

  • Зубчато-пластинчатые цепи привода ГРМ;
  • Пластмассовые башмаки.

406.3906625-06

36-grm-uaz-409-zmz Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-40911, 409.05, 409.06, ЗМЗ-409.04.

Особенности комплекта:

  • Зубчато-пластинчатые цепи привода ГРМ;
  • Пластмассовые башмаки.

Данный комплект ГРМ Евро-4 ЗПЦ «Идеальная фаза» от компании «ПРОГРЕСС» - это копия комплекта, устанавливаемого в двигатели при серийной сборке на заводе изготовителе двигателей. В компании «Прогресс-мотор» придают значение устранению радиального биения впадин зубьев звёздочек, особенно "малой" звёздочки блока звёздочек промежуточного вала. Комплект ГРМ с ЗПЦ вполне пригоден для замены штатного ГРМ Евро-4, но следует с особым вниманием присмотреться к гидронатяжителям, которые вложены в комплект, встречаются жалобы на их плохую работу.

Версия для печати
Обозреваемая продукция